Зил. Часть 2
Территория бывшего крупнейшего завода Москвы уже более, чем на половину очищена от старых цехов, в северной части возведен Ледовый дворец, вся центральная часть в глубоких котлованах, где в настоящее время формируются фундаменты будущих жилых кварталов, и лишь около десятка построек до сих пор остаются нетронутыми, дожидаясь либо сноса, либо реставрации. Стоит отметить, что на небольшой части производства на юго - востоке в меньших масштабах и более экологическом варианте будет сохранено автомобильное производство Fiat, Renault, Hyundai и Chresler.
Предлагаю вам посмотреть, как выглядит ЗИЛ сейчас. С публикации предыдущего поста, все что мы тогда посетили уже демонтировали. В этот раз мы побываем в Высотном складе - уникальном для своих лет сооружении, заводском бомбоубежище на 3000 человек, а также заглянем в пока что действующее конструкторское бюро (инженерный корпус). Приятного просмотра!
Для удобного просмотра пост поделен на 3 под-ката:
В нынешнем виде "Высотный склад" был построен в 80х годах. Представляет из себя здание прямоугольное в плане, состоящее из 2-х объемов: 11 - этажного склада и 5-ти этажной административной пристройкой.
Что же внутри? А внутри "металлическая матрица"!
На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла - в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.
Сверху этот металлический фрактал выглядит завораживающе. Словно в фантастическом фильме.
Дружище Бэн.
ПривЕееет ЧувАкиии1!
Геометрический рай.
Поднимемся на крышу. Кроме поваленного технического крана и пластиковых световых фонарей здесь ничего нет.
Инопланетянин на месте!
Набережная Москвы реки.
Причал комбината "Мосинжбетон".
Промзона № 2 «Варшавское шоссе».
Бизнес-центр «Даниловский форт».
Бывшее путевое развитие и депо.
Действующий цех. Внутри нынче собирают Рено и Фиат.
Прошлое/будущее. В настоящее время идет активный процесс по выводу тяжелых производств за пределы Москвы. Существующие здания цехов будут либо снесены, либо отреставрированы и отданы под гражданские нужды, например под арт - пространства.
Перепад межу административной частью и складским залом.
Напротив цеха заброшенный склад масел.
Заглянем в административную часть.
Электрощитовая.
Второй свет. Внизу располагался склад готовой продукции. Чуть позже к нему вернемся.
Грузовой лифт. Трудно поверить, что раньше была (а в некоторых больницах до сих пор есть) такая должность - лифтер.
Старенькие автоматы.
Почти в каждом цеху была своя полноценная столовка или буфет. Высотный склад - не исключение.
Картина на стене пропускает немного от техногенной обстановки завода.
Кабинет руководителя.
Техническое окошко в зал склада.
И еще раз напоследок заглянем в "Матрицу".
Будка управления подъемником. Сам подъемник уже демонтировали.
На улице к этому моменту уже стемнело.
Встречаем режим и перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода - подземный командный пункт или убежище на 3000 человек.
В таких больших бомбарях я еще ни разу не бывал. Фотографии подкатом --->
План бомбаря.
К нашему огорчению подземелье оказалось почти полностью подтоплено примерно по щиколотку.
Но мы не отчаялись, а нашли решение проблемы, нацепив на обувь противогазы, а позже отыскали полноценные резиновые сапожки.
Основной коридор.
Наглядные плакаты.
Предлагаю вам посмотреть, как выглядит ЗИЛ сейчас. С публикации предыдущего поста, все что мы тогда посетили уже демонтировали. В этот раз мы побываем в Высотном складе - уникальном для своих лет сооружении, заводском бомбоубежище на 3000 человек, а также заглянем в пока что действующее конструкторское бюро (инженерный корпус). Приятного просмотра!
Для удобного просмотра пост поделен на 3 под-ката:
В нынешнем виде "Высотный склад" был построен в 80х годах. Представляет из себя здание прямоугольное в плане, состоящее из 2-х объемов: 11 - этажного склада и 5-ти этажной административной пристройкой.
Что же внутри? А внутри "металлическая матрица"!
На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла - в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.
Сверху этот металлический фрактал выглядит завораживающе. Словно в фантастическом фильме.
Дружище Бэн.
ПривЕееет ЧувАкиии1!
Геометрический рай.
Поднимемся на крышу. Кроме поваленного технического крана и пластиковых световых фонарей здесь ничего нет.
Инопланетянин на месте!
Набережная Москвы реки.
Причал комбината "Мосинжбетон".
Промзона № 2 «Варшавское шоссе».
Бизнес-центр «Даниловский форт».
Бывшее путевое развитие и депо.
Действующий цех. Внутри нынче собирают Рено и Фиат.
Прошлое/будущее. В настоящее время идет активный процесс по выводу тяжелых производств за пределы Москвы. Существующие здания цехов будут либо снесены, либо отреставрированы и отданы под гражданские нужды, например под арт - пространства.
Перепад межу административной частью и складским залом.
Напротив цеха заброшенный склад масел.
Заглянем в административную часть.
Электрощитовая.
Второй свет. Внизу располагался склад готовой продукции. Чуть позже к нему вернемся.
Грузовой лифт. Трудно поверить, что раньше была (а в некоторых больницах до сих пор есть) такая должность - лифтер.
Старенькие автоматы.
Почти в каждом цеху была своя полноценная столовка или буфет. Высотный склад - не исключение.
Картина на стене пропускает немного от техногенной обстановки завода.
Кабинет руководителя.
Техническое окошко в зал склада.
И еще раз напоследок заглянем в "Матрицу".
Будка управления подъемником. Сам подъемник уже демонтировали.
На улице к этому моменту уже стемнело.
Встречаем режим и перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода - подземный командный пункт или убежище на 3000 человек.
В таких больших бомбарях я еще ни разу не бывал. Фотографии подкатом --->
План бомбаря.
К нашему огорчению подземелье оказалось почти полностью подтоплено примерно по щиколотку.
Но мы не отчаялись, а нашли решение проблемы, нацепив на обувь противогазы, а позже отыскали полноценные резиновые сапожки.
Основной коридор.
Наглядные плакаты.
Комментарии - всего 3