66я шахта, Тульская область
Добыча на 66й Богородицкой велась с начала пятидесятых до середины 70х годов. Ориентировочно с 1954 ( по другим данным- 1952 ) по 1974 годы. И чем только не отличились шахта и её коллектив за эти два десятилетия. Здесь устанавливались мировые рекорды по скорости проходки штреков разными способами и разного сечения. Здесь, впервые в Союзе, внедрялась новая система проходки с помощью механизированого проходческого щита-крепи "Мосбасс" и "Мосбасс-2". Сюда приезжали делегации из многих дружественных ( и не очень ) стран мира. 55 раз шахта становилась обладателем переходящих знамён профсоюзов, министерства угольной промышленности, комбината "Тулауголь". О шахте в то время писали: "Это предприятие известно в бассейне как своего рода лаборатория. Коллектив шахты смело испытывает, внедряет, и совершенствует новую технику, передовую технологию и опыт новаторов производства"
В октябре 1971 года шахта получила название "Жданковская" ( четвёртая после 67й, 68й, и 65й ). Интересно, что при шахте, похоже, не было своего посёлка.
Сохранность строений шахты наводит на мысль о том, что после закрытия она, подобно многим окрестным, была перепрофилирована под какое-то производство, но никакой информации об этом обнаружить не удалось.
Я подходил к шахте по железнодорожной насыпи со стороны соседней 10й шахты. И первое, что бросилось в глаза- интересная кирпичная водонапорка. Сразу вспомнились водонапорные башни некоторых Липковских шахт, больше похожие на деревянные сараи, приделанные к опоре ЛЭП :)
Рядом с водонапоркой руины цеха и хорошо сохранившаяся дымовая труба. Не настолько, правда, хорошо, что б мне захотелось на неё лезть :)
Возможно, остатки погрузочного терминала.
Административка.
В октябре 1971 года шахта получила название "Жданковская" ( четвёртая после 67й, 68й, и 65й ). Интересно, что при шахте, похоже, не было своего посёлка.
Сохранность строений шахты наводит на мысль о том, что после закрытия она, подобно многим окрестным, была перепрофилирована под какое-то производство, но никакой информации об этом обнаружить не удалось.
Я подходил к шахте по железнодорожной насыпи со стороны соседней 10й шахты. И первое, что бросилось в глаза- интересная кирпичная водонапорка. Сразу вспомнились водонапорные башни некоторых Липковских шахт, больше похожие на деревянные сараи, приделанные к опоре ЛЭП :)
Рядом с водонапоркой руины цеха и хорошо сохранившаяся дымовая труба. Не настолько, правда, хорошо, что б мне захотелось на неё лезть :)
Возможно, остатки погрузочного терминала.
Административка.
Комментарии - всего 3