Подземные конвейерные тоннели, Ростовская область
Сеть подземных тоннелей с двумя ответвлениями, которые проходят под территорией бывшей мельницы Парамонова, ныне заброшенного мукомольного завода. Представляют собой один общий тоннель длинной около 200 метров и небольшие ответвления от него по 60 метров каждый. Внутри сохранились остатки от конвейерной ленты и кладка кирпичей с клеймами (Оригинал поста на kerrangjke.livejournal.com, группа в ВКонтакте)
Об этом и многом другом внутри:
Так получилось, что территория мукомольного завода, когда-то была первым заброшенным местом в моей небольшой "карьере". Ещё тогда это место безумно заинтересовало меня своей старинной атмосферой и огромной территорией - благодаря всему этому я и начал увлекаться урбанистическим направлением. Но наш рассказ пойдёт не об этом, а о том, что спустя несколько лет я решил вернуться в это место, дабы вспомнить былые времена...
территория бывшей мельницы Парамонова, на которой ещё остались постройки тех времён, граничащие с мукомольным заводом:
Когда я прогуливался уже по знакомым местам, моё внимание привлёк небольшой вход в подвал, который заинтересовал меня ещё очень давно. Вооружившись сапогами, отправляемся в путешествие:
К сожалению, глубина оказалась слишком велика, да так, что обычных забродов наверно даже не хватило бы. Как выяснилось позже, данные помещения когда-то были совмещены с нашими тоннелями, в которые мы отправимся чуть позже. Также здесь был и вход в мукомольный завод, попасть в который всегда было проблематично. Но, увы - вода сделала своё дело, а все лестницы на всякий случай заложили кирпичами.
подвальные помещения завода:
Ещё один небольшой миф - многие считают это помещение бомбоубежищем завода. Основания так предполагать есть: общая планировка подвала смахивает на защитное сооружение, даже табличка когда-то висела на углу возле входа в подвал. Но вероятнее всего настоящее убежище находится где-то дальше, а может быть его и не существует вовсе - в Ростове этой не единственный случай висящей табличке с указателем, но отсутствующим убежищем.
Перед тем, как отправиться в наше небольшое путешествие по подземельям завода, настоятельно рекомендую ознакомиться с его историей, которую я уже писал ранее здесь: kerrangjke.livejournal.com и на swalker.org
Потратив довольно-таки много времени на поиски нашего тоннеля, замечаем неприметный вход:
К нашему счастью путешествие осуществлялось весной, поэтому таких препятствий как на фото ниже мы уже не встретили:
Ползти по данному тоннельчику было не совсем приятно и удобно - узкий лаз и грязь делали своё дело. Но вот, спустя некоторое время мы оказываемся в просторной комнате, в которую сливается вода, образуя красивый мини водопад:
Вооружившись хорошими фонарями - включаем их... Перед нами появляется длинный тёмный тоннель, уходящий в никуда:
Сбоку от него виднеется вход в другое небольшое помещение, с которого мы и начнём наше путешествие:
По мере продвижения по тоннелю были замечены самодельные мостики от грязи и воды, которые поначалу помогали нам, но спустя некоторое время их не стало и мы увязли по колено в грязи. Преодолевая все трудности, фотографируем наш длинный и тёмный тоннель:
Сначала никаких признаков существования конвейера не было - лишь оголовки в потолках и кое-где уцелевшие трубы. Но вот и началась заветная лента:
Эти места не работаю уже многие десятки лет, поэтому нога человека ступала сюда очень давно. Из-за этого все стены тоннеля понемногу разрушаются, а разрушают их просачивающиеся корни деревьев:
Так как данная ветка тоннеля проходит над уцелевшими постройками, корней сверху не так много. Зато по бокам их в достаточном количестве и уже довольно-таки большие:
Пройдя до конца первой 60 метровой ветки тоннеля, разворачиваемся обратно, чтобы продолжить наш заплыв в центральный тоннель.
первая ветка тоннеля, фото на память:
Вернувшись в центральный тоннель, продолжаем наше путешествие. Ну, а пока вспомним - для чего же служили данные подземелья?
Точного ответа наверно уже не узнать, но можно предположить, что данный конвейер соединял складские помещениями с зерном и центральное здание - непосредственно сам перерабатывающий завод. Таким образом зерно транспортировалось под землёй по конвейеру от складов к заводу, а от самого завода по такому же тоннелю (только уже надземному) к пункту погрузки на корабли.
Отвлечёмся от истории и вернёмся в наш тоннель, где наши ноги постепенно начали увязать в грязи:
Вся сложность прохода по тоннелю состояла в том, что спустя несколько секунд после наступления ногой на тот или иной участок грязи - ногу засасывало как в зыбучих песках. После простаивания больше 5 секунд - выбраться из этой жижи было невероятно сложно, а если учесть наш полусогнутый способ передвижения (низкие потолки на участках тоннеля) - наше продвижения вглубь давалось с огромным трудом.....
Комментарии - всего 1