Убежище с отголосками войны
Небольшой обзор подомного убежища административного здания одного из заводов нашего города. Внутри есть свет, фильтро-вентиляционная установка, аккумуляторная, санузел, склад Гражданской Обороны и так далее. В одном из таких складов была найдена папка с фото и документами за 1945 год, которую вели пленные немцы восстанавливающие это предприятие. Это и многое другое внутри поста:
Про данное предприятие я уже писал один обзор (http://kerrangjke.livejournal.com/17968.html), но помимо посещения элеватора, была и вся остальная огромная территория. Отфотканы тогда были абсолютно все здания, помещения, крыши, подвалы... В общем, чего только не было и вышло всё это в тысячу с лишним фотографий. Разбирать такое количество материала - не хватит никаких сил, но вот "подавать" заводик порциями - очень хороший вариант!
Ну что же, продолжим обзор завода с его администрации:
Здание красиво не только внешне, но и внутренне - здесь есть даже огромный актовый зал, дедушка Ленин на входе и многое другое. Это всё оставлю на следующий раз, а сейчас посмотрим лишь на проходную:
Красивые узоры на стёклах, старенькие сиденья, турникет... Кажется, что вот-вот и с лестницы спустится какой-нибудь рабочий или начальник... Но, увы, такого здесь нет уже более 5 лет.
некем гордиться:
Рассказывать историю завода, его достижения и прочее не стану, всё это уже было в первом посте (ссылка в начале блога).
везде первые:
С улицы послышался звук чьих-то шагов, не зная куда бежать и что делать, решили проскользнуть к лестнице:
Про данное предприятие я уже писал один обзор (http://kerrangjke.livejournal.com/17968.html), но помимо посещения элеватора, была и вся остальная огромная территория. Отфотканы тогда были абсолютно все здания, помещения, крыши, подвалы... В общем, чего только не было и вышло всё это в тысячу с лишним фотографий. Разбирать такое количество материала - не хватит никаких сил, но вот "подавать" заводик порциями - очень хороший вариант!
Ну что же, продолжим обзор завода с его администрации:
Здание красиво не только внешне, но и внутренне - здесь есть даже огромный актовый зал, дедушка Ленин на входе и многое другое. Это всё оставлю на следующий раз, а сейчас посмотрим лишь на проходную:
Красивые узоры на стёклах, старенькие сиденья, турникет... Кажется, что вот-вот и с лестницы спустится какой-нибудь рабочий или начальник... Но, увы, такого здесь нет уже более 5 лет.
некем гордиться:
Рассказывать историю завода, его достижения и прочее не стану, всё это уже было в первом посте (ссылка в начале блога).
везде первые:
С улицы послышался звук чьих-то шагов, не зная куда бежать и что делать, решили проскользнуть к лестнице:
Верхние этажи наверняка обитаемы различными служащими, охраной, исполнительным директором и прочими - туда нельзя, а вот в подвал - самое то!
Каково было удивление, когда вместо обычной двери, мы встретили здесь всеми любимую герму:
Каково было удивление, когда вместо обычной двери, мы встретили здесь всеми любимую герму:
Минуя шлюз, оказываемся в аккумуляторной:
Свет есть не везде, поэтому пришлось фотографировать со вспышкой:
Такс, что у нас тут следующее:
Фильтры на месте, но вот моторчик уже кто-то унёс:
Как же можно находиться в убежище и не заскочить в санузел? Но ему тут совсем плохо:
В соседнем помещении уцелели гермо форточки, но выход замурован:
Основная часть комнат была пуста, но ближе к концу начали появляться какие-то склады:
Это были те самые - ГОшные:
Плакаты, документы, таблички, противогазы и многое другое - всё как положено:
«Фау-1», V-1 (A-2, Fi-103, «Физелер-103», FZG 76) - самолёт-снаряд (крылатая ракета), состоявшая на вооружении армии Германии в середине Второй мировой войны. Это название происходит от нем. Vergeltungswaffe-1 (оружие возмездия-1). Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750-1000 кг. Дальность полёта - 250 км, позже была доведена до 400 км.:
радиометры, дозиметры...
Табличек тут действительно огромное количество, поэтому не стал все вытаскивать и фотографировать, лишь некоторые из них:
Данное защитное сооружение было предназначено только для администрации завода, но и для обычных рабочих были свои ЗС, но о них позже:
В пыли и грязи валялись папки с документами, многие из них не представляли никакого интереса: отчёты о проверках бомбоубежищ, какие-то накладные и прочая мутота:
Но одна из них привлекла наше внимание больше всего, её мы сейчас и рассмотрим, закрывая за собой последнюю гермо дверь:
Так как выносить с собой что-либо плохо, да и может обернуться неприятными последствиями, решили изучить папку прямо на заводе, открывая её первый лист:
Непонятные схемы, описания на немецком языке... Хм, что-то тут не так:
На второй половине начался и привычный - русский язык, но порой смешанный с тем же немецким:
Пожалуй, самое интересное - старые фотографии:
Все они были сделаны на этом заводе, в некоторых местах даже довелось побывать:
Если верить датам, то всё это аж за 1945 год:
А вот собственно пояснение, что это за папка и почему на немецком языке. - Всё дело в том, что после войны предприятие восстанавливализаново строили немецкие пленные, которых заставляли вести отчёт о строительстве и тд. Скорей всего, со временем эта папка стала никому не нужна и её кинули складироваться, как и всё остальное в нашем убежище и вот, спустя много лет - её нашли мы...
Приятная находка, которая безумно порадовала нас, но забирать с собой её не стали. Оставим на столе у директора с небольшим посланием, авось, хватит мозгов и желания передать её в музей или сохранить будущим поколениям на самом заводе, если он вообще когда-нибудь заработает вновь.
Пора покидать администрацию и отправляться дальше - по цехам, но об этом уже в другой раз.
Свет есть не везде, поэтому пришлось фотографировать со вспышкой:
Такс, что у нас тут следующее:
Фильтры на месте, но вот моторчик уже кто-то унёс:
Как же можно находиться в убежище и не заскочить в санузел? Но ему тут совсем плохо:
В соседнем помещении уцелели гермо форточки, но выход замурован:
Основная часть комнат была пуста, но ближе к концу начали появляться какие-то склады:
Это были те самые - ГОшные:
Плакаты, документы, таблички, противогазы и многое другое - всё как положено:
«Фау-1», V-1 (A-2, Fi-103, «Физелер-103», FZG 76) - самолёт-снаряд (крылатая ракета), состоявшая на вооружении армии Германии в середине Второй мировой войны. Это название происходит от нем. Vergeltungswaffe-1 (оружие возмездия-1). Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750-1000 кг. Дальность полёта - 250 км, позже была доведена до 400 км.:
радиометры, дозиметры...
Табличек тут действительно огромное количество, поэтому не стал все вытаскивать и фотографировать, лишь некоторые из них:
Данное защитное сооружение было предназначено только для администрации завода, но и для обычных рабочих были свои ЗС, но о них позже:
В пыли и грязи валялись папки с документами, многие из них не представляли никакого интереса: отчёты о проверках бомбоубежищ, какие-то накладные и прочая мутота:
Но одна из них привлекла наше внимание больше всего, её мы сейчас и рассмотрим, закрывая за собой последнюю гермо дверь:
Так как выносить с собой что-либо плохо, да и может обернуться неприятными последствиями, решили изучить папку прямо на заводе, открывая её первый лист:
Непонятные схемы, описания на немецком языке... Хм, что-то тут не так:
На второй половине начался и привычный - русский язык, но порой смешанный с тем же немецким:
Пожалуй, самое интересное - старые фотографии:
Все они были сделаны на этом заводе, в некоторых местах даже довелось побывать:
Если верить датам, то всё это аж за 1945 год:
А вот собственно пояснение, что это за папка и почему на немецком языке. - Всё дело в том, что после войны предприятие восстанавливализаново строили немецкие пленные, которых заставляли вести отчёт о строительстве и тд. Скорей всего, со временем эта папка стала никому не нужна и её кинули складироваться, как и всё остальное в нашем убежище и вот, спустя много лет - её нашли мы...
Приятная находка, которая безумно порадовала нас, но забирать с собой её не стали. Оставим на столе у директора с небольшим посланием, авось, хватит мозгов и желания передать её в музей или сохранить будущим поколениям на самом заводе, если он вообще когда-нибудь заработает вновь.
Пора покидать администрацию и отправляться дальше - по цехам, но об этом уже в другой раз.
Комментарии - всего 2