Заброшенный завод 4040, Владивосток

Подземка 28-авг, 2011 staler_GRIF 26 523 4

В настоящий момент над заводом строятся опоры моста через бухту Золотой рог, нижние входы и верхние шахты засыпаны землёй, объект полностью недоступен.

Объект расположен в районе ул. Пушкинской и Светланской. Глубина заложения от 15 до 26,8 м (примерно). Протяженность около 270 м. Количество уровней - 3. Количество выходов - 5, из них аварийных - 1. Принадлежность - ТОФ. Среди объектов реестра ФГУП "Ростехинвентаризация" (БТИ) не значится. В настоящее время законсервирован по соображениям безопасности.

ИСТОРИЯ. По некоторым данным, возводился в 1940-х годах в режиме строжайшей секретности силами батальона Особого железнодорожного Корпуса НКПС (ни зэки, ни пленные японцы, ни генерал Карбышев к строительству объекта отношения не имеют!). С тех пор завод несколько раз перестраивался и реконструировался. Изначально завод был предназначен для производства боеприпасов для Тихоокеанского флота (ТОФ) и ремонта танковых двигателей, позднее здесь располагались вещевые и продовольственные склады ТОФ, потом объект начали реконструировать под бомбоубежище одного из корабельных заводов (ранее, в 1960-е годы рассматривали вариант использования объекта как заглубленный КП ТОФ). Реконструкция не была завершена, завод бросили недостроенным и законсервировали вероятнее всего в 1989 году. В 1990-е годы решетки на нижнем входе были спилены, и сюда начали проникать все, кому не лень. В 2001-2002 г. "черные металлисты" начали незаконный демонтаж металлической обшивки завода и остатков вентиляции, эти действия были приостановлены после засыпки грунтом одного из входов. Объект представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей ввиду недостроенности и криминальности. В настоящее время обживается лицами без определенного места жительства. Также временами большая группа детей играет здесь в прятки, люди повзрослее - в страйкбол (называя завод полигоном "Могильник"), при этом имеют место быть вопиющие нарушения техники безопасности.

КОНСТРУКЦИЯ. Нижняя, наиболее обширная по площади помещений, часть представляет собой два паралельных коридора, тянущихся вглубь горы Орлиное гнездо на 270 м, и соединяющихся полукругом. Между ними - перпендикулярные соединяющие галереи, по бокам - вспомогательные помещения, большой вентиляционных блок, многоместные туалеты. Стены объекта были обшиты листами оцинкованного железа, окрашенного в темно-красный цвет (в эстетических целях). После нашествия "черных металлистов" остались только фрагменты обшивки. Снизу имеется 4 лестничных перехода в 2 параллельных друг другу зала (длина каждого около 100 м, ширина - около 12 м, высота - более 4 м), соединенные между собой арочной потерной. Также из вент. блока ФВК через противовзрывное устройство идет узкий наклонный подземный ход в вертикальный ствол шахты забора воздуха, она же является аварийным выходом (на стене смонтирован скоб-трап). Вентрешетка, закрывающая шахту, расположена возле музыкального училища. Проход из нижних помещений к верхним выходам (на ул. Пушкинскую) осуществляется через шахтный бетонированный ствол прямоугольного сечения, в котором установлена многосекционная металлическая лестница (до конца 1970-х годов здесь работал грузовой лифт-подъемник). Внимание! Лестница ржавая!.

Верхний уровень представляет собой бетонированный недостроенный зал с двумя арочными выходами на улицу Пушкинскую с проложенными по полу рельсовыми путями для подачи продукции. До середины 1980-х годов, т.е. до начала масштабной реконструкции, по тоннелям до лифт-шахты была проложена узкоколейная железная дорога (для транспортировки оборудования и грузов). Ныне об этом свидетельствуют ниши в стенах для укрытия рабочих завода, которые там прятались на время прохода вагонеток. Также до момента перестройки объект имел два этажа: производственные цеха имели высоту до 7,5 метров, и только в середине 1980-х их разделили пополам межэтажными перекрытиями. Боеприпасы, оборудование и прочие фенечки подвозили на грузовиках ко входам на ул. Пушкинской, где до сих пор сохранилась специальная грузовая платформа из дикого камня. Здесь с машин груз перемещали на платформы-вагонетки и далее транспортировали к лифту. Объект никоим образом не соединяется ни с каким другим подземным объектом в центре города, сугубо локален и тем более, не уходит под землю на многие километры, как считают досужие обыватели.


ОСОБЕННОСТИ. Зимой натечная вода образует здесь причудливые ледяные столбы и целые ледяные комнаты, кажется, будто попадаешь в царство Снежной королевы.

 

 

alt

 

 

alt

alt

 

 

alt

 

alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

1 2 3