Ростов с высоты птичьего полёта. Часть 27
Очередная часть подборки видов с крыш нашего города. В этот раз мы посетим несколько крыш в центре города, заглянем в Александровку, а также заберёмся на Лендворец и осветительную вышку стадиона Ростсельмаш. Это и многое другое внутри поста:
Начну с центра Ростова, где мы поднимались на каждую более-менее большую высотку, дабы полюбоваться городом с высоты:
Если всё то, что на фото выше - уже так или иначе изменилось, так как фотографиям несколько лет, то вот с следующим местом всё без изменений уже много лет - это следственный изолятор № 1. Учреждение является старейшим в области и было построено в 1768 году, одно из первых его названий - тюремный замок. На территории ростовской тюрьмы накануне отступления немцы учинили расправу над всеми узниками. Было уничтожено свыше 500 заключенных (достаточно "знаменитое" событие, которое описано во многих исторических книгах). Перестраивался следственный изолятор в 1943 году после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. После 1983 года общежитие для сотрудников СИЗО было переоборудовано в режимный корпус № 2 (достроены два этажа), с северной стороны он был обнесен кирпичной стеной. Есть ещё байка о букве "Е", которую образует здание, но, думаю, Вы знаете её.
Молчаливые трубы завода Рубин, писал как-то о нём уже и думаю, напишу ещё:
А вот кто-то офигенно обустроил себе крышу - круто же!
О следующем месте можно рассказать на отдельный большой блог, так как история у него очень богатая - медицинский университет, но сейчас у нас руфинг (о заброшенном корпусе уже писал пост в свой жж):
Телепортируемся в уютную Александровку:
Если кто читаетсмотрит мой жж, то должны заметить, что это уже раз 3-й, когда я выкладываю отсюда фотографии:
Ну, а что поделать, если с неё нереально крутой вид...
А ещё, в солнечную погоду отсюда видно Новочеркасский собор:
Смеркалось... Решили попробовать успеть попасть куда-нибудь поближе к аэропорту:
К сожалению, телевика у меня нет, поэтому только так - недоспоттинг:
Приступим к более интересному - район Лендворца:
Лишь в прошлом году мне довелось впервые нормально погулять в этих местах и я был дико удивлён, на сколько же здесь интересно. Старинные домики, памятные таблички, трамвай, адовые спуски... Блин, прелесть!
А подобное здание аптеки вообще повергло в шок, какая красота!
После этого мы отправились на мост - посмотреть на локомотивное депо:
Ночью в этих местах непередаваемая атмосфера: запах масла и солидола, гудки и тишина...
Какой-то тренировочный вагончик, если не изменяет память:
Хватит простых прогулок, ведь обзор сейчас у меня совсем не об этом, а о другом:
Мысль попасть на крышу дворца появилась ещё в прошлом году, когда прочёл историю его строительства. Поделюсь ею и с Вами. В начале 1924 года профсоюз главных мастерских Владикавказской железной дороги выступил с инициативой строительства Дворца Труда в честь вождя Пролетариата В.И.Ленина в Ростове-на-Дону. Для этого была сформирована специальная комиссия и уже в феврале создан фонд для строительства. Деньги в него вносили профсоюзы, предприятия и банки города, и, конечно, железная дорога. Место под строительство Дворца культуры было выбрано не случайно. На этом месте (бывшая базарная площадь) в декабре 1905 года рабочая дружина, состоящая из рабочих Владикавказской железной дороги, на баррикаде № 1, с 13 по 20 декабря отражала натиск царских войск и казаков. Здесь же, на этой баррикаде, 14 декабря погиб Анатолий Собино. Его именем в Железнодорожном районе названы улица и парк культуры и отдыха.
3 мая 1924 года состоялась закладка фундамента будущего Дворца культуры железнодорожников. Этот день был выбран не случайно. Именно тогда отмечалось 50-летие главных мастерских Владикавказской железной дороги (ныне Ростовский-на-Дону Электровозоремонтный Завод). В то время, в процессе борьбы с буржуазией, было принято решение отказаться от классических архитектурных стилей. Так появился новый стиль, объединивший в себе черты схематизации и названный «Конструктивизмом». Он более известен как стиль «коробочной архитектуры». Лендворец является «первенцем» конструктивизма в нашем городе, а так же одним из крупнейших дворцов для рабочих в нашей стране.
Первоначально Дворец задумывался как памятник, как здание-монумент. Государственная комиссия рассмотрела ряд проектов, остановившись, наконец, на проекте архитектора Маркелова и гражданского инженера Кондратьева. По проекту будущий дворец должен был являть собой сочетание горизонтальной и вертикальной плоскостей: основная часть здания вытянутая по горизонтали и возвышающаяся в вертикаль башенная часть. Объем постепенно сужался к верхней части и обрамлялся монументальной лестницей, закручивающейся по спирали. До сих пор знатоки архитектуры считают проект Кондратьева-Маркелова одним из выдающихся примеров символического романтизма 20-х годов ХХ века. К сожалению, когда началось строительство, точного плана работ и детально разработанного проекта, а так же сметы, еще не было. В результате в проект постоянно вносились изменения, что задержало сроки на целый сезон. Инженер Кондратьев пытался отстоять свой проект в изначальном виде, но понимания не встретил. «Излишества» на фасаде в виде лестниц и украшений были исключены из проекта, и увеличена полезная площадь. В итоге проект передали Леониду Эбергу на доработку. Собственно, он и заканчивал строительство. К сожалению, башня Дворца утратила свои первоначальные черты спиралевидности и уменьшилась на несколько этажей. Здание представляло собой несколько частей, соединённых в одно целое.
Основное внимание во внутренней планировке сконцентрировано вокруг кинозала и театрального зала. Контроль над строительством осуществляло предприятие «Стройпуть» Управления строительных и ремонтных работ при железнодорожном правлении. Кроме того, эта стройка вызвала волну воодушевления у жителей Ленгородка, железнодорожников и молодежи города. Каждые выходные, с начала и до конца строительства, сотни молодых людей бескорыстно участвовали в строительных работах. Строительство продвигалось быстро, и уже в октябре 1927 года здание было готово к сдаче в эксплуатацию. Торжественное открытие состоялось 6 ноября, в канун десятилетия Великой Октябрьской революции. Первых посетителей Дворец принял в 1928 году, и именно эта дата стала вехой, от которой ведет свою летопись Лендворец. Первым директором Дворца стал рабочий Лензавода Тик (известна только фамилия).
Дворец быстро стал любимым местом культурного отдыха ростовчан. Уже в те годы в нем был хорошо оборудованный спортивный зал. Просторный кинозал, вместительный драмзал (так называли в те годы театральный зал), большая библиотека и десятки комнат для кружковой работы.
В первые годы работы был создан Народный театр, постановки которого пользовались огромной популярностью и спортивно-цирковая студия, воспитавшая многих известных артистов и спортсменов; среди них Народный артист СССР, Герой Социалистического труда Евгений Милаев. Для ветеранов была оборудована специальная, уютная комната, где они могли бы собираться в любое время. Теперь все крупные железнодорожные мероприятия и торжественные встречи проходили в стенах рабочего Дворца. Одним из таких памятных событий стала встреча железнодорожников с Михаилом Шолоховым в октябре 1934 года. В 1941 году в Лендворце был сформирован 1135 стрелковый полк 339-й ростовской стрелковой дивизии (в память об этом на фасаде установлена мемориальная доска), а само здание во время войны сильно пострадало от бомбежек, были практически полностью уничтожены второй и третий этаж, от башни остались одни стены. Проект восстановления Дворца составила архитектор Зоя Поченцова-Орлинская. Во время реконструкции первоначальный облик здания был изменён. Лендворец был перестроен в модном тогда стиле Сталинского ампира, тогда то и появилась прекрасная колоннада из шести колонн коринфского ордера.
Полностью восстановительные работы завершились в 1957 году. С вводом Дворца в строй здесь успешно заработали 14 музыкальных кружков, украинский драматический театр, вокально-инструментальный ансамбль, детский хоровой коллектив, хореографический, народного танца, детский драмколлектив, ансамбль скрипачей, народных инструментов, две агитбригады - взрослая и детская, народный цирк, ИЗО-студия, кино и фото студии, коллектив бального танца, кукольный театр, технические кружки. Работали клубы по интересам, кинолекторий, народные университеты. В 1958 году был создан хор ветеранов партии и труда. В 1960 году открылся музей железнодорожной славы, в 1961 году - музей истории, религии и атеизма. В послевоенные годы и последующий период директорами Дворца культуры были: Н.П.Руманов, К.К.Делин, В.П.Кудряшов, Р.У.Цыбульский, А.В.Подгорный, В.В.Башкиров, Л.М. Рафаэлов, Т.В.Наумова, А.Г.Лактионов. После реставрации 2000 года Дворец культуры железнодорожников стал одним из самых красивых и современных культурных центров Северного Кавказа. Во Дворце работает более тридцати клубных формирований, в которых занимается около двух тысяч человек.
Вот такая большая и славная история у нашего дворца, правда, побывав в наше время в нём, я немного расстроился. Во-первых - никто так и не смог дать ответ, сохранился ли у них музей, никто не знает, впрочем, как обычно. Второе - от той роскоши, что на фото выше - не осталось и следа. Всюду пластик и прочее, от чего уже хочется блевать.
Приступим к главному - главному и в плане нашей цели и виду на вокзал, который главный:
Кто бы знал, что спустя год я отправлюсь с него в своё путешествие по Абхазии, о чём когда-нибудь обязательно расскажу.
С противоположной стороны еле-еле светилось самое высокое сооружение города - телевышка:
Мостик, на котором только что были, именно с него наблюдали территорию депо:
Громадина РЭРЗ, надеюсь, что я попаду когда-нибудь на него с экскурсией, так как история у него очень интересная и хотелось бы посмотреть на него изнутри:
Вид на центр города:
В принципе, больше фотографировать нечего, поэтому пора обрано на землю...
Предпоследним местом в моём обзоре станет здание с башенкой на крыше:
Опять-таки, попасть сюда хотел очень давно, но всё время что-то не складывалось. Доля случая и мы на крыше, точнее в башне:
Пейзажи вокруг фотографировать нет смысла, так как постройка не слишком высокая и видны лишь деревья. Но пересечение улиц, где фашистами был совершён расстрел жителей и знаменитого Черевичкина - не запечатлеть грех. Надеюсь, Вам не надо рассказывать о тех событиях и Вы их знаете без меня.
Завершу свой обзор осветительной вышкой стадиона Олимп-2:
Скажу сразу, что урвать удалось лишь несколько кадров по простой и банальной причине - некуда ставить штатив. Вот и вышло, что удачных фото лишь несколько штук. Пусть это будет приятным подарком для болельщиков клуба, ведь в последнее время он действительно творит невероятные вещи, которые удивили даже меня, заядлого футболиста.
Наша группа Вконтакте: vk.com/urbanrostov
Начну с центра Ростова, где мы поднимались на каждую более-менее большую высотку, дабы полюбоваться городом с высоты:
Если всё то, что на фото выше - уже так или иначе изменилось, так как фотографиям несколько лет, то вот с следующим местом всё без изменений уже много лет - это следственный изолятор № 1. Учреждение является старейшим в области и было построено в 1768 году, одно из первых его названий - тюремный замок. На территории ростовской тюрьмы накануне отступления немцы учинили расправу над всеми узниками. Было уничтожено свыше 500 заключенных (достаточно "знаменитое" событие, которое описано во многих исторических книгах). Перестраивался следственный изолятор в 1943 году после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. После 1983 года общежитие для сотрудников СИЗО было переоборудовано в режимный корпус № 2 (достроены два этажа), с северной стороны он был обнесен кирпичной стеной. Есть ещё байка о букве "Е", которую образует здание, но, думаю, Вы знаете её.
Молчаливые трубы завода Рубин, писал как-то о нём уже и думаю, напишу ещё:
А вот кто-то офигенно обустроил себе крышу - круто же!
О следующем месте можно рассказать на отдельный большой блог, так как история у него очень богатая - медицинский университет, но сейчас у нас руфинг (о заброшенном корпусе уже писал пост в свой жж):
Телепортируемся в уютную Александровку:
Если кто читаетсмотрит мой жж, то должны заметить, что это уже раз 3-й, когда я выкладываю отсюда фотографии:
Ну, а что поделать, если с неё нереально крутой вид...
А ещё, в солнечную погоду отсюда видно Новочеркасский собор:
Смеркалось... Решили попробовать успеть попасть куда-нибудь поближе к аэропорту:
К сожалению, телевика у меня нет, поэтому только так - недоспоттинг:
Приступим к более интересному - район Лендворца:
Лишь в прошлом году мне довелось впервые нормально погулять в этих местах и я был дико удивлён, на сколько же здесь интересно. Старинные домики, памятные таблички, трамвай, адовые спуски... Блин, прелесть!
А подобное здание аптеки вообще повергло в шок, какая красота!
После этого мы отправились на мост - посмотреть на локомотивное депо:
Ночью в этих местах непередаваемая атмосфера: запах масла и солидола, гудки и тишина...
Какой-то тренировочный вагончик, если не изменяет память:
Хватит простых прогулок, ведь обзор сейчас у меня совсем не об этом, а о другом:
Мысль попасть на крышу дворца появилась ещё в прошлом году, когда прочёл историю его строительства. Поделюсь ею и с Вами. В начале 1924 года профсоюз главных мастерских Владикавказской железной дороги выступил с инициативой строительства Дворца Труда в честь вождя Пролетариата В.И.Ленина в Ростове-на-Дону. Для этого была сформирована специальная комиссия и уже в феврале создан фонд для строительства. Деньги в него вносили профсоюзы, предприятия и банки города, и, конечно, железная дорога. Место под строительство Дворца культуры было выбрано не случайно. На этом месте (бывшая базарная площадь) в декабре 1905 года рабочая дружина, состоящая из рабочих Владикавказской железной дороги, на баррикаде № 1, с 13 по 20 декабря отражала натиск царских войск и казаков. Здесь же, на этой баррикаде, 14 декабря погиб Анатолий Собино. Его именем в Железнодорожном районе названы улица и парк культуры и отдыха.
3 мая 1924 года состоялась закладка фундамента будущего Дворца культуры железнодорожников. Этот день был выбран не случайно. Именно тогда отмечалось 50-летие главных мастерских Владикавказской железной дороги (ныне Ростовский-на-Дону Электровозоремонтный Завод). В то время, в процессе борьбы с буржуазией, было принято решение отказаться от классических архитектурных стилей. Так появился новый стиль, объединивший в себе черты схематизации и названный «Конструктивизмом». Он более известен как стиль «коробочной архитектуры». Лендворец является «первенцем» конструктивизма в нашем городе, а так же одним из крупнейших дворцов для рабочих в нашей стране.
Первоначально Дворец задумывался как памятник, как здание-монумент. Государственная комиссия рассмотрела ряд проектов, остановившись, наконец, на проекте архитектора Маркелова и гражданского инженера Кондратьева. По проекту будущий дворец должен был являть собой сочетание горизонтальной и вертикальной плоскостей: основная часть здания вытянутая по горизонтали и возвышающаяся в вертикаль башенная часть. Объем постепенно сужался к верхней части и обрамлялся монументальной лестницей, закручивающейся по спирали. До сих пор знатоки архитектуры считают проект Кондратьева-Маркелова одним из выдающихся примеров символического романтизма 20-х годов ХХ века. К сожалению, когда началось строительство, точного плана работ и детально разработанного проекта, а так же сметы, еще не было. В результате в проект постоянно вносились изменения, что задержало сроки на целый сезон. Инженер Кондратьев пытался отстоять свой проект в изначальном виде, но понимания не встретил. «Излишества» на фасаде в виде лестниц и украшений были исключены из проекта, и увеличена полезная площадь. В итоге проект передали Леониду Эбергу на доработку. Собственно, он и заканчивал строительство. К сожалению, башня Дворца утратила свои первоначальные черты спиралевидности и уменьшилась на несколько этажей. Здание представляло собой несколько частей, соединённых в одно целое.
Основное внимание во внутренней планировке сконцентрировано вокруг кинозала и театрального зала. Контроль над строительством осуществляло предприятие «Стройпуть» Управления строительных и ремонтных работ при железнодорожном правлении. Кроме того, эта стройка вызвала волну воодушевления у жителей Ленгородка, железнодорожников и молодежи города. Каждые выходные, с начала и до конца строительства, сотни молодых людей бескорыстно участвовали в строительных работах. Строительство продвигалось быстро, и уже в октябре 1927 года здание было готово к сдаче в эксплуатацию. Торжественное открытие состоялось 6 ноября, в канун десятилетия Великой Октябрьской революции. Первых посетителей Дворец принял в 1928 году, и именно эта дата стала вехой, от которой ведет свою летопись Лендворец. Первым директором Дворца стал рабочий Лензавода Тик (известна только фамилия).
Дворец быстро стал любимым местом культурного отдыха ростовчан. Уже в те годы в нем был хорошо оборудованный спортивный зал. Просторный кинозал, вместительный драмзал (так называли в те годы театральный зал), большая библиотека и десятки комнат для кружковой работы.
В первые годы работы был создан Народный театр, постановки которого пользовались огромной популярностью и спортивно-цирковая студия, воспитавшая многих известных артистов и спортсменов; среди них Народный артист СССР, Герой Социалистического труда Евгений Милаев. Для ветеранов была оборудована специальная, уютная комната, где они могли бы собираться в любое время. Теперь все крупные железнодорожные мероприятия и торжественные встречи проходили в стенах рабочего Дворца. Одним из таких памятных событий стала встреча железнодорожников с Михаилом Шолоховым в октябре 1934 года. В 1941 году в Лендворце был сформирован 1135 стрелковый полк 339-й ростовской стрелковой дивизии (в память об этом на фасаде установлена мемориальная доска), а само здание во время войны сильно пострадало от бомбежек, были практически полностью уничтожены второй и третий этаж, от башни остались одни стены. Проект восстановления Дворца составила архитектор Зоя Поченцова-Орлинская. Во время реконструкции первоначальный облик здания был изменён. Лендворец был перестроен в модном тогда стиле Сталинского ампира, тогда то и появилась прекрасная колоннада из шести колонн коринфского ордера.
Полностью восстановительные работы завершились в 1957 году. С вводом Дворца в строй здесь успешно заработали 14 музыкальных кружков, украинский драматический театр, вокально-инструментальный ансамбль, детский хоровой коллектив, хореографический, народного танца, детский драмколлектив, ансамбль скрипачей, народных инструментов, две агитбригады - взрослая и детская, народный цирк, ИЗО-студия, кино и фото студии, коллектив бального танца, кукольный театр, технические кружки. Работали клубы по интересам, кинолекторий, народные университеты. В 1958 году был создан хор ветеранов партии и труда. В 1960 году открылся музей железнодорожной славы, в 1961 году - музей истории, религии и атеизма. В послевоенные годы и последующий период директорами Дворца культуры были: Н.П.Руманов, К.К.Делин, В.П.Кудряшов, Р.У.Цыбульский, А.В.Подгорный, В.В.Башкиров, Л.М. Рафаэлов, Т.В.Наумова, А.Г.Лактионов. После реставрации 2000 года Дворец культуры железнодорожников стал одним из самых красивых и современных культурных центров Северного Кавказа. Во Дворце работает более тридцати клубных формирований, в которых занимается около двух тысяч человек.
Вот такая большая и славная история у нашего дворца, правда, побывав в наше время в нём, я немного расстроился. Во-первых - никто так и не смог дать ответ, сохранился ли у них музей, никто не знает, впрочем, как обычно. Второе - от той роскоши, что на фото выше - не осталось и следа. Всюду пластик и прочее, от чего уже хочется блевать.
Приступим к главному - главному и в плане нашей цели и виду на вокзал, который главный:
Кто бы знал, что спустя год я отправлюсь с него в своё путешествие по Абхазии, о чём когда-нибудь обязательно расскажу.
С противоположной стороны еле-еле светилось самое высокое сооружение города - телевышка:
Мостик, на котором только что были, именно с него наблюдали территорию депо:
Громадина РЭРЗ, надеюсь, что я попаду когда-нибудь на него с экскурсией, так как история у него очень интересная и хотелось бы посмотреть на него изнутри:
Вид на центр города:
В принципе, больше фотографировать нечего, поэтому пора обрано на землю...
Предпоследним местом в моём обзоре станет здание с башенкой на крыше:
Опять-таки, попасть сюда хотел очень давно, но всё время что-то не складывалось. Доля случая и мы на крыше, точнее в башне:
Пейзажи вокруг фотографировать нет смысла, так как постройка не слишком высокая и видны лишь деревья. Но пересечение улиц, где фашистами был совершён расстрел жителей и знаменитого Черевичкина - не запечатлеть грех. Надеюсь, Вам не надо рассказывать о тех событиях и Вы их знаете без меня.
Завершу свой обзор осветительной вышкой стадиона Олимп-2:
Скажу сразу, что урвать удалось лишь несколько кадров по простой и банальной причине - некуда ставить штатив. Вот и вышло, что удачных фото лишь несколько штук. Пусть это будет приятным подарком для болельщиков клуба, ведь в последнее время он действительно творит невероятные вещи, которые удивили даже меня, заядлого футболиста.
Наша группа Вконтакте: vk.com/urbanrostov
Комментарии - всего 1