Волгоград высотный
Прежде всего хочу поблагодарить друзей из Москвы, Челябиснка и ЕКБ за компанию, а также всех кто нас вписывал, давал наводки на интересные места и составил компанию в прогулках. От Москвы, с Никитой, мы доехали на поезде часов за 9. Расстояние до Волгограда - 970 км. А по приезду встретили друзей из Челябинска и Екатеринбурга. Такая разногородная компания сложилась :)
В таких купе я еще не ездил. Чем - то напоминает Хогвартс - экспресс.
Знакомство с городом начинаем с центральной части города - вокзала. Напротив входной башни стоит фонтан «Детский хоровод».
Так фонтан выглядел после войны. Восстановили его своём недавно - несколько лет назад.
Вообще центр города в Волгограде - весьма растяжимое понятие. В прямом смысле. Город растянут вдоль Волги более, чем на 50 км. Ширина города варьируется в от 2 до 7 км. В рамках обзора буду называть центральной частью районы с исторической застройкой.
Довоенное здание - Железнодорожная поликлиника.
Пожарная каланча.
Старинный трамвай и фрагмент когда - то проходивших здесь путей.
Одно из главных мест города - Площадь павших борцов. Справа Новый Экспериментальный театр, слева гостиница Волгоград.
Держим путь в сторону набережной. Памятник «Защитникам красного Царицына и Сталинграда».
Аллея героев.
На набережной нас ждал сюрприз - в этот день проходил чемпионат России по бегу.
Множество участников из разных городов России и не только. Несколько дней раннее аналогичные марафоны проводились в городах Европы и Азии (страны не запомнил). Время от времени оглашались лучшие результаты иностранных коллег "для подбадривания" участников.
По этому случаю залезаем на крышу рядом стоящей сталинки.
Аллея героев.
Паруса.
Настоящая сталинка должна быть с гравюрой Ленина!
Голова Ленина.
Где - то вдалеке возвышается памятник Родина - мать. С ним мы познакомимся чуть позже.
Продолжаем прогулку. Ротонда рядом с Речным вокзалом.
Речной вокзал. Пункт отправления и прибытия путешествующих по Волге пассажирских лайнеров.
Население города составляет чуть более 1 млн человек.
В советское время в городе даже задумали построить метро, но для начала пустили скоростной трамвай, который ездит по сей день.
Первый участок, состоящий из 3 подземных станций открылся в 1975 году, а еще 3 в 2001.
Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми. На всём своём протяжении она идёт вдоль проспекта имени В. И. Ленина, причём в северной своей части линия немного отдалена от проспекта и прижата к линии городской электрички, а в южной части проходит под бульварной частью проспекта. Вся линия СТ является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты.
Среднее время движения по маршруту — 32 минуты. Средняя скорость трамвая составляет 25,3 км/ч.
Станции функционируют лишь наполовину, вторая часть огорожена.
Платформа непривычно низкая. На некоторых станциях в не функционирующей части станции, платформа повышается до уровня дверей вагона метро.
Оплата и контроль проезда производится у контролера, хотя на подземных станциях и стоят турникеты. Но есть одна фишка - выйдя на подземной станции и вновь сесть в трамвай по тому же билету не получится - придется заплатить за проезд вторично.
Открытая станция - Пионерская.
Заканчивается порталом.
Тем не менее большая часть остановок трамвая находится на поверхности. И ничем не отличаются от обычного трамвая.
Перемещаемся на Мамаев курган, где расположен величественный памятник, который виден чуть ли не с любой части города - "Родина - мать".
К памятнику ведет лестничный каскад, состоящий из нескольких ярусов.
Монумент «Стоять насмерть». Вообще в городе очень много монументов и скульптур на тематику ВОВ.
На стенах патриотические барельефы.
Прямо перед самим памятником расположен зал Воинской славы.
Подземная галерея к залу.
В центре рука с вечным огнем. На стенах плиты с фамилиями погибших на фронте. Возле постамента дежурит почетный караул. Грандиозно и монументально.
А вот и сама Родина-мать. Является центральной частью триптиха, в который входят монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске, в котором Рабочий передаёт Воину выкованный на Урале меч; данного памятника, символизирующего, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, и памятника «Воин-освободитель» в Берлине, в котором меч войны Солдатом опущен. Кстати, еще одна Родина - мать находится в Киеве.
Вид на весь каскад.
Залезем ка мы на крышу неподалеку - на проспекте Ленина.
Многим известный по ютуюбу "Танцующий мост". Справа от моста заброшенная гостиница "Молодежный центр".
Родина мать со стороны.
Панорамка.
Проспект Ленина справа, слева Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей.
На завод заглянем чуть попозже, а сейчас переместимся к набережной - в заброшенное здание бывшей гостиницы "Молодежный центр".
В 1990-е гостиницу решили переделать в деловой центр, однако так и не доделали. Тем не менее какое - то время функционировал ночной клуб "Корона", расположенный на 2х цокольных этажах. Однако и его прикрыли.
Винтовая лестница на второй уровень.
Подымим?
Внутри остальной части здания голые стены, но с новой отделкой. Окна заклеены.
Вид с крыши гостиницы.
Тот самый танцующий мост.
Прогулочный корабль держит путь в Речной вокзал.
Новые жилые кварталы.
Панорамка.
Переместимся на крышу рядом с ж/д вокзалом.
В декабре 2013 в центральном вестибюле вокзала произошел теракт... Все разумеется восстановили, однако главные ворота все- равно закрыты.
Собственно вся центральная часть города. Ширина в этой части города примерно 2 км.
Никита и наш Волгоградский товарищ.
Режим.
Еще одно культовое место в Волгограде - музей-панорама «Сталинградская битва». Внутрь не заходил, но друзьям понравилось.
Комплекс, посвященный Сталинградской Битве, включает в себя здание паровой мельницы (оставленное в не восстановленном после войны виде), выставку вооружения времен ВОВ, музей "Сталинградская битва", музей войны в Афганистане, а также панораму "Сталинградская битва" - огромное живописное полотно (размером 120x16 м), на котором изображены основные моменты великого сражения.
Таким были практически все здания в городе к концу войны.
Рядом расположены три 4-х этажные жилые дома, объединенные колоннадой в честь победы. В центральном доме с 23 сентября по 25 ноября 1942 года держала оборону группа советских солдат под командованием лейтенанта Афанасьева и старшего сержанта Павлова. После окончания войны дом был восстановлен одним из первых, имена его защитников увековечены на его фронтоне. Благодаря всемирной известности, стал своеобразным символом воинской доблести. Перед колоннадой традиционный Ленин.
Надо лезть!
И напоследок еще одна крыша. С видом на проспект Ленина и Астраханский мост.
Памятник основателям города Царицына.
Очень оживленное место.
Барельеф на соседнем доме.
Мост через овраг - пойму реки Царица. В 1960-х годов река была заключена в коллектор. Внимательный увидит портал метротрама.
Просп. Ленина.
Правительство Волгоградской области.
Напротив здание в античном стиле - ДК профсоюзов, за ним - гостиница Облсовпрофа.
Крыша кстати обжитая. Инициативные жильцы устроили здесь летнюю террасу.
В целом Волгоград мне запомнился как город с очень хорошо сохранившейся Советской атмосферой, которая выражается как в архитектуре, так и в обилии памятников на тему ВОВ и коммунизма. На этом с цивильной частью все.
Астраханский мост ночью.
Из поста Волгоград высотный от 9 июля 2015г.
В таких купе я еще не ездил. Чем - то напоминает Хогвартс - экспресс.
Знакомство с городом начинаем с центральной части города - вокзала. Напротив входной башни стоит фонтан «Детский хоровод».
Так фонтан выглядел после войны. Восстановили его своём недавно - несколько лет назад.
Вообще центр города в Волгограде - весьма растяжимое понятие. В прямом смысле. Город растянут вдоль Волги более, чем на 50 км. Ширина города варьируется в от 2 до 7 км. В рамках обзора буду называть центральной частью районы с исторической застройкой.
Довоенное здание - Железнодорожная поликлиника.
Пожарная каланча.
Старинный трамвай и фрагмент когда - то проходивших здесь путей.
Одно из главных мест города - Площадь павших борцов. Справа Новый Экспериментальный театр, слева гостиница Волгоград.
Держим путь в сторону набережной. Памятник «Защитникам красного Царицына и Сталинграда».
Аллея героев.
На набережной нас ждал сюрприз - в этот день проходил чемпионат России по бегу.
Множество участников из разных городов России и не только. Несколько дней раннее аналогичные марафоны проводились в городах Европы и Азии (страны не запомнил). Время от времени оглашались лучшие результаты иностранных коллег "для подбадривания" участников.
По этому случаю залезаем на крышу рядом стоящей сталинки.
Аллея героев.
Паруса.
Настоящая сталинка должна быть с гравюрой Ленина!
Голова Ленина.
Где - то вдалеке возвышается памятник Родина - мать. С ним мы познакомимся чуть позже.
Продолжаем прогулку. Ротонда рядом с Речным вокзалом.
Речной вокзал. Пункт отправления и прибытия путешествующих по Волге пассажирских лайнеров.
Население города составляет чуть более 1 млн человек.
В советское время в городе даже задумали построить метро, но для начала пустили скоростной трамвай, который ездит по сей день.
Первый участок, состоящий из 3 подземных станций открылся в 1975 году, а еще 3 в 2001.
Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми. На всём своём протяжении она идёт вдоль проспекта имени В. И. Ленина, причём в северной своей части линия немного отдалена от проспекта и прижата к линии городской электрички, а в южной части проходит под бульварной частью проспекта. Вся линия СТ является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты.
Среднее время движения по маршруту — 32 минуты. Средняя скорость трамвая составляет 25,3 км/ч.
Станции функционируют лишь наполовину, вторая часть огорожена.
Платформа непривычно низкая. На некоторых станциях в не функционирующей части станции, платформа повышается до уровня дверей вагона метро.
Оплата и контроль проезда производится у контролера, хотя на подземных станциях и стоят турникеты. Но есть одна фишка - выйдя на подземной станции и вновь сесть в трамвай по тому же билету не получится - придется заплатить за проезд вторично.
Открытая станция - Пионерская.
Заканчивается порталом.
Тем не менее большая часть остановок трамвая находится на поверхности. И ничем не отличаются от обычного трамвая.
Перемещаемся на Мамаев курган, где расположен величественный памятник, который виден чуть ли не с любой части города - "Родина - мать".
К памятнику ведет лестничный каскад, состоящий из нескольких ярусов.
Монумент «Стоять насмерть». Вообще в городе очень много монументов и скульптур на тематику ВОВ.
На стенах патриотические барельефы.
Прямо перед самим памятником расположен зал Воинской славы.
Подземная галерея к залу.
В центре рука с вечным огнем. На стенах плиты с фамилиями погибших на фронте. Возле постамента дежурит почетный караул. Грандиозно и монументально.
А вот и сама Родина-мать. Является центральной частью триптиха, в который входят монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске, в котором Рабочий передаёт Воину выкованный на Урале меч; данного памятника, символизирующего, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, и памятника «Воин-освободитель» в Берлине, в котором меч войны Солдатом опущен. Кстати, еще одна Родина - мать находится в Киеве.
Вид на весь каскад.
Залезем ка мы на крышу неподалеку - на проспекте Ленина.
Многим известный по ютуюбу "Танцующий мост". Справа от моста заброшенная гостиница "Молодежный центр".
Родина мать со стороны.
Панорамка.
Проспект Ленина справа, слева Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей.
На завод заглянем чуть попозже, а сейчас переместимся к набережной - в заброшенное здание бывшей гостиницы "Молодежный центр".
В 1990-е гостиницу решили переделать в деловой центр, однако так и не доделали. Тем не менее какое - то время функционировал ночной клуб "Корона", расположенный на 2х цокольных этажах. Однако и его прикрыли.
Винтовая лестница на второй уровень.
Подымим?
Внутри остальной части здания голые стены, но с новой отделкой. Окна заклеены.
Вид с крыши гостиницы.
Тот самый танцующий мост.
Прогулочный корабль держит путь в Речной вокзал.
Новые жилые кварталы.
Панорамка.
Переместимся на крышу рядом с ж/д вокзалом.
В декабре 2013 в центральном вестибюле вокзала произошел теракт... Все разумеется восстановили, однако главные ворота все- равно закрыты.
Собственно вся центральная часть города. Ширина в этой части города примерно 2 км.
Никита и наш Волгоградский товарищ.
Режим.
Еще одно культовое место в Волгограде - музей-панорама «Сталинградская битва». Внутрь не заходил, но друзьям понравилось.
Комплекс, посвященный Сталинградской Битве, включает в себя здание паровой мельницы (оставленное в не восстановленном после войны виде), выставку вооружения времен ВОВ, музей "Сталинградская битва", музей войны в Афганистане, а также панораму "Сталинградская битва" - огромное живописное полотно (размером 120x16 м), на котором изображены основные моменты великого сражения.
Таким были практически все здания в городе к концу войны.
Рядом расположены три 4-х этажные жилые дома, объединенные колоннадой в честь победы. В центральном доме с 23 сентября по 25 ноября 1942 года держала оборону группа советских солдат под командованием лейтенанта Афанасьева и старшего сержанта Павлова. После окончания войны дом был восстановлен одним из первых, имена его защитников увековечены на его фронтоне. Благодаря всемирной известности, стал своеобразным символом воинской доблести. Перед колоннадой традиционный Ленин.
Надо лезть!
И напоследок еще одна крыша. С видом на проспект Ленина и Астраханский мост.
Памятник основателям города Царицына.
Очень оживленное место.
Барельеф на соседнем доме.
Мост через овраг - пойму реки Царица. В 1960-х годов река была заключена в коллектор. Внимательный увидит портал метротрама.
Просп. Ленина.
Правительство Волгоградской области.
Напротив здание в античном стиле - ДК профсоюзов, за ним - гостиница Облсовпрофа.
Крыша кстати обжитая. Инициативные жильцы устроили здесь летнюю террасу.
В целом Волгоград мне запомнился как город с очень хорошо сохранившейся Советской атмосферой, которая выражается как в архитектуре, так и в обилии памятников на тему ВОВ и коммунизма. На этом с цивильной частью все.
Астраханский мост ночью.
Из поста Волгоград высотный от 9 июля 2015г.
Комментарии - всего 2