Ташкентский метрополитен
Каждая станция может и не является произведением искусства, но уж точно заставляет остановиться и полюбоваться творениями советских архитекторов. Интерьеры в большинстве своем такие же интересные, как на старых станциях Московского метрополитена.
1. Большинство станций оформлены в восточной тематике. Особенно много мозаичных панно. К сожалению, с наступлением независимости, все элементы декора с советской символикой были уничтожены. Зато метрополитен почти не загажен рекламой.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
2. Станция «Пахтакор».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
3. На момент нашего посещения Ташкента, стоимость проезда в метро составляла 1000 сум, что примерно равно 13 российским рублям.
Станция «Чорсу». Хорошо видно, насколько метрополитен немноголюдный, особенно в дневное время. Виной тому очень низкие цены у ташкентских «бомбил».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
4. Подвижной состав точно такой же, как в других метро на постсоветском пространстве. Станции объявляют только на узбекском языке (на английском и русском не дублируют), поэтому иностранцам следует внимательно следить за маршрутом, чтобы не пропустить нужную станцию. В составах четыре вагона и платформы, соответственно, короче, нежели в Москве. Все вагоны увешаны любопытными абстрактными призывами соблюдать бдительность, все они без уточнения подробностей...
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
5. Фантастически красивая станция «Алишера Навои». Настоящий подземный дворец. Считается одной из самых красивых в мире.
Вроде это восточный стиль, но по архитектуре станция напомнила мне Черновицкий университет, построенный австрийцами по проекту чешского архитектора.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
6. Станция «Хамида Алимджана».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
7. Интересная станция «Космонавтов». Архитектурное украшение станции посвящено теме космоса. Стены от пола до потолка по всей длине платформы постепенно переходят от лазурного цвета к темно-синему, напоминая атмосферу Земли. На потолке должна идти светящаяся полоса, имитирующая Млечный путь, но, к сожалению, на момент нашего посещения она не горела.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
8. Круглые колонны платформы облицованы стеклянными плитками.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
9. Интерьер станции украшен большими керамическими медальонами с изображениями Улугбека, Икара, Терешковой, Гагарина, Волкова и Джанибекова.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
10.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
11. «Минг Урик» - первая станция на третьей (Юнусабадской) линии. Юнусабадская линия введена в строй в 2001 году и пока состоит из шести станций.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
12. «Бадамзар» (фисташковая роща) - симпатичная станция, в которой сохранили теплый ламповый свет. На остальных станциях свет сделали тусклым, холодным и энергосберегающим.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
13. Станция «Шахристан» - конечная на Юнусабадской линии. Это единственная станция в метрополитене с береговым расположением платформ.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
14. «Сквер Амира Тимура» (бывш. «Октябрьской революции»)
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
15. Светильники-канделябры на станции «Пушкинская».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
16. «Буюк Ипак йули» (Великий Шелковый путь) - до 1997 года называлась станцией «Максима Горького».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
17. Ташкентское метро отличается от многих метро небольшой глубиной, поэтому на некоторых станциях эскалатор либо отключен, либо его вообще нет.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
18. Еще одна отличительная деталь: в метро достаточно сильно пахнет креозотом (запах железной дороги) - это оттого, что шпалы здесь до сих пор деревянные.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
19. На входе производится почти поголовный досмотр, но без придирок - просто просят открыть сумки-рюкзаки. Внутри категорически запрещено снимать фото и видео. Все эти фотографии были удалены сотрудниками безопасности и восстановлены мной уже дома.
Обратите внимание на телефон под зонтиком :)
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен]()
октябрь 2015
Автор: Денис Мукимов
Из поста Ташкентский метрополитен
1. Большинство станций оформлены в восточной тематике. Особенно много мозаичных панно. К сожалению, с наступлением независимости, все элементы декора с советской символикой были уничтожены. Зато метрополитен почти не загажен рекламой.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568762_swalker.org_01.jpg)
2. Станция «Пахтакор».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568835_swalker.org_02.jpg)
3. На момент нашего посещения Ташкента, стоимость проезда в метро составляла 1000 сум, что примерно равно 13 российским рублям.
Станция «Чорсу». Хорошо видно, насколько метрополитен немноголюдный, особенно в дневное время. Виной тому очень низкие цены у ташкентских «бомбил».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568828_swalker.org_03.jpg)
4. Подвижной состав точно такой же, как в других метро на постсоветском пространстве. Станции объявляют только на узбекском языке (на английском и русском не дублируют), поэтому иностранцам следует внимательно следить за маршрутом, чтобы не пропустить нужную станцию. В составах четыре вагона и платформы, соответственно, короче, нежели в Москве. Все вагоны увешаны любопытными абстрактными призывами соблюдать бдительность, все они без уточнения подробностей...
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568828_swalker.org_04.jpg)
5. Фантастически красивая станция «Алишера Навои». Настоящий подземный дворец. Считается одной из самых красивых в мире.
Вроде это восточный стиль, но по архитектуре станция напомнила мне Черновицкий университет, построенный австрийцами по проекту чешского архитектора.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568829_swalker.org_05.jpg)
6. Станция «Хамида Алимджана».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568776_swalker.org_06.jpg)
7. Интересная станция «Космонавтов». Архитектурное украшение станции посвящено теме космоса. Стены от пола до потолка по всей длине платформы постепенно переходят от лазурного цвета к темно-синему, напоминая атмосферу Земли. На потолке должна идти светящаяся полоса, имитирующая Млечный путь, но, к сожалению, на момент нашего посещения она не горела.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568762_swalker.org_07.jpg)
8. Круглые колонны платформы облицованы стеклянными плитками.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568827_swalker.org_08.jpg)
9. Интерьер станции украшен большими керамическими медальонами с изображениями Улугбека, Икара, Терешковой, Гагарина, Волкова и Джанибекова.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568797_swalker.org_09.jpg)
10.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568760_swalker.org_10.jpg)
11. «Минг Урик» - первая станция на третьей (Юнусабадской) линии. Юнусабадская линия введена в строй в 2001 году и пока состоит из шести станций.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568774_swalker.org_11.jpg)
12. «Бадамзар» (фисташковая роща) - симпатичная станция, в которой сохранили теплый ламповый свет. На остальных станциях свет сделали тусклым, холодным и энергосберегающим.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568764_swalker.org_12.jpg)
13. Станция «Шахристан» - конечная на Юнусабадской линии. Это единственная станция в метрополитене с береговым расположением платформ.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568796_swalker.org_13.jpg)
14. «Сквер Амира Тимура» (бывш. «Октябрьской революции»)
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568824_swalker.org_14.jpg)
15. Светильники-канделябры на станции «Пушкинская».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568809_swalker.org_15.jpg)
16. «Буюк Ипак йули» (Великий Шелковый путь) - до 1997 года называлась станцией «Максима Горького».
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568855_swalker.org_16.jpg)
17. Ташкентское метро отличается от многих метро небольшой глубиной, поэтому на некоторых станциях эскалатор либо отключен, либо его вообще нет.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568806_swalker.org_17.jpg)
18. Еще одна отличительная деталь: в метро достаточно сильно пахнет креозотом (запах железной дороги) - это оттого, что шпалы здесь до сих пор деревянные.
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568831_swalker.org_18.jpg)
19. На входе производится почти поголовный досмотр, но без придирок - просто просят открыть сумки-рюкзаки. Внутри категорически запрещено снимать фото и видео. Все эти фотографии были удалены сотрудниками безопасности и восстановлены мной уже дома.
Обратите внимание на телефон под зонтиком :)
![Ташкентский метрополитен Ташкентский метрополитен](/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463568815_swalker.org_19.jpg)
октябрь 2015
Автор: Денис Мукимов
Из поста Ташкентский метрополитен
Комментарии - всего 2