Ташкентский метрополитен

Поездки 18-май, 2016 Рядовой 10 051 2
Каждая станция может и не является произведением искусства, но уж точно заставляет остановиться и полюбоваться творениями советских архитекторов. Интерьеры в большинстве своем такие же интересные, как на старых станциях Московского метрополитена.

1. Большинство станций оформлены в восточной тематике. Особенно много мозаичных панно. К сожалению, с наступлением независимости, все элементы декора с советской символикой были уничтожены. Зато метрополитен почти не загажен рекламой.
Ташкентский метрополитен
2. Станция «Пахтакор».
Ташкентский метрополитен
3. На момент нашего посещения Ташкента, стоимость проезда в метро составляла 1000 сум, что примерно равно 13 российским рублям.
Станция «Чорсу». Хорошо видно, насколько метрополитен немноголюдный, особенно в дневное время. Виной тому очень низкие цены у ташкентских «бомбил».
Ташкентский метрополитен
4. Подвижной состав точно такой же, как в других метро на постсоветском пространстве. Станции объявляют только на узбекском языке (на английском и русском не дублируют), поэтому иностранцам следует внимательно следить за маршрутом, чтобы не пропустить нужную станцию. В составах четыре вагона и платформы, соответственно, короче, нежели в Москве. Все вагоны увешаны любопытными абстрактными призывами соблюдать бдительность, все они без уточнения подробностей...
Ташкентский метрополитен
5. Фантастически красивая станция «Алишера Навои». Настоящий подземный дворец. Считается одной из самых красивых в мире.
Вроде это восточный стиль, но по архитектуре станция напомнила мне Черновицкий университет, построенный австрийцами по проекту чешского архитектора.
Ташкентский метрополитен
6. Станция «Хамида Алимджана».
Ташкентский метрополитен
7. Интересная станция «Космонавтов». Архитектурное украшение станции посвящено теме космоса. Стены от пола до потолка по всей длине платформы постепенно переходят от лазурного цвета к темно-синему, напоминая атмосферу Земли. На потолке должна идти светящаяся полоса, имитирующая Млечный путь, но, к сожалению, на момент нашего посещения она не горела.
Ташкентский метрополитен
8. Круглые колонны платформы облицованы стеклянными плитками.
Ташкентский метрополитен
9. Интерьер станции украшен большими керамическими медальонами с изображениями Улугбека, Икара, Терешковой, Гагарина, Волкова и Джанибекова.
Ташкентский метрополитен
10.
Ташкентский метрополитен
11. «Минг Урик» - первая станция на третьей (Юнусабадской) линии. Юнусабадская линия введена в строй в 2001 году и пока состоит из шести станций.
Ташкентский метрополитен
12. «Бадамзар» (фисташковая роща) - симпатичная станция, в которой сохранили теплый ламповый свет. На остальных станциях свет сделали тусклым, холодным и энергосберегающим.
Ташкентский метрополитен
13. Станция «Шахристан» - конечная на Юнусабадской линии. Это единственная станция в метрополитене с береговым расположением платформ.
Ташкентский метрополитен
14. «Сквер Амира Тимура» (бывш. «Октябрьской революции»)
Ташкентский метрополитен
15. Светильники-канделябры на станции «Пушкинская».
Ташкентский метрополитен
16. «Буюк Ипак йули» (Великий Шелковый путь) - до 1997 года называлась станцией «Максима Горького».
Ташкентский метрополитен
17. Ташкентское метро отличается от многих метро небольшой глубиной, поэтому на некоторых станциях эскалатор либо отключен, либо его вообще нет.
Ташкентский метрополитен
18. Еще одна отличительная деталь: в метро достаточно сильно пахнет креозотом (запах железной дороги) - это оттого, что шпалы здесь до сих пор деревянные.
Ташкентский метрополитен
19. На входе производится почти поголовный досмотр, но без придирок - просто просят открыть сумки-рюкзаки. Внутри категорически запрещено снимать фото и видео. Все эти фотографии были удалены сотрудниками безопасности и восстановлены мной уже дома.
Обратите внимание на телефон под зонтиком :)
Ташкентский метрополитен

октябрь 2015

Автор: Денис Мукимов
Из поста Ташкентский метрополитен