Гагра. Часть 1: высотки, тц "Жоэквара", ж/д станции Гагара и Абаата
Гагра считается самым теплым местом Черноморского побережья. Из-за контрастности высот горные ущелья вентилируют и обновляют воздух в городе. Горы создают здесь особый микроклимат, защищая город от холодных ветров и удерживая тёплый морской воздух. Поэтому Гагра считается одним из самых популярных курортных мест Абхазии. Население города составляет 10,7 тыс.чел. (2003), расположен в 20 км от Абхазско - Российского пограничного пункта "Псоу". В городе можно парков, достопримечательностей, домов отдыха и монументальных заброшенных советских сооружений, некоторые из которых мы с вами осмотрим.
Особый микроклимат создает над городом необычные погодные явления. Например, тучи, проходящие вдоль гор, но не заходящие в город. Очень красивое зрелище. Пляжи заполнены местными жителями и туристами.
На южной окраине города рядом с пляжем возвышаются несколько 17-ти этажных высоток. Посмотрим на город с крыши одной из них.
Последние этажи раньше сдавались под офисы, сейчас это неплохое место для сквота.
Ул. Лакоба.
Вид в сторону центральной части города. Железобетонный остов - недостроенный советский санаторий.
Рядом стоит такой же дом - близнец.
Неподалеку расположен действующий ж/д вокзал.
Уцелел он получше Сухумского собрата, хотя и заброшен на 90 %. Внутри работает только камера хранения и билетная касса РЖД.
Все остальные помещения покрыты мраком и паутиной. Заглянем внутрь.
Некогда шикарные интерьеры зала ожидания.
Справочное бюро.
Фасад со стороны ж/д платформы.
Заколоченный павильон. Внутри раньше были пригородные кассы.
В длину Гагра растянута примерно на 10 км вдоль моря, в ширину максимально до 500 метров. Помимо одноименной главной станции, в городе расположены еще две пригородные платформы - Гагрипш и Абаата. Вторая "вписана" в мост через Жоэкварское ущелье между двумя тоннелями. В настоящее время пригородного сообщения в Абхазии нет, поезда дальнего следования проходят станцию без остановки.
Будка постового обитаема, но попасть в тоннель мне никто не помешал.
Крытый павильон ожидания.
Портал выполнен в классическом стиле.
Тоннель выполнен из каменных блоков.
Рядом с порталом, в зарослях скрыт заброшенный вентиляционный киоск. Внутри стояли нагнетатели воздуха, обслуживавшие тоннель. Во время Грузино - Абхазской войны здесь был пост, в котором дежурили бойцы.
Как вентиляционная станция, этот объект действовал до начала 70-х, когда по ж/д ещё ходили паровозы. Затем здание было в ведении СКЖД и охранялось. В нём в разные годы периодически находилось караульное помещение поста вооруженной охраны туннеля. Последний раз это было в середине 80-х - начале 90-х, когда караульное помещение перевели сюда в связи с реконструкцией и сносом всех построек на территории соседнего санатория МПС, где охрана тогда занимала одно из помещений. Все оборудование демонтировано.
Подходная выработка.
Шахта в тоннель забетонирована.
Если пройти чуть выше по ущелью, можно увидеть еще несколько живописных брошек.
Бывшая городская баня.
Холодильный склад. 1934 года постройки.
Жилой дом.
Рядом со станцией Абаата находится монументальное советское сооружение - Торговый центр «Жоэквара».
Сохранившийся рисунок на стене напоминает о лучших временах.
Поднимемся на крышу.
Бывшая площадь Гагарина, переименована в честь Леона II (абх. Аҧсҳа Лауан 767 — 811) — первого царя Абхазского царства. В средние века это место носило название Абаата-Ашта (ашта - «поляна»). Здесь проводились народные сборы, моления и спортивные игрища.
В 1990 году площадь выглядела так.
Платформа Абаата.
Открытая лестница.
Здание пожарной части.
Здесь же, рядышком, напротив ущелья в море выходит красивый 200-метровый причал, по которому стоит непременно прогуляться.
Еще несколько интересных заброшенных объектов в Гагре оставлю на десерт - два автодорожных тоннеля, через которые должна была проходить объездная автомобильная дорога и живописный корпус санатория Гагрипш.
Об этом в следующем обзоре.
Продолжение следует...
Из поста Гагра. Часть 1: высотки, тц "Жоэквара", ж/д станции Гагара и Абаата
Особый микроклимат создает над городом необычные погодные явления. Например, тучи, проходящие вдоль гор, но не заходящие в город. Очень красивое зрелище. Пляжи заполнены местными жителями и туристами.
На южной окраине города рядом с пляжем возвышаются несколько 17-ти этажных высоток. Посмотрим на город с крыши одной из них.
Последние этажи раньше сдавались под офисы, сейчас это неплохое место для сквота.
Ул. Лакоба.
Вид в сторону центральной части города. Железобетонный остов - недостроенный советский санаторий.
Рядом стоит такой же дом - близнец.
Неподалеку расположен действующий ж/д вокзал.
Уцелел он получше Сухумского собрата, хотя и заброшен на 90 %. Внутри работает только камера хранения и билетная касса РЖД.
Все остальные помещения покрыты мраком и паутиной. Заглянем внутрь.
Некогда шикарные интерьеры зала ожидания.
Справочное бюро.
Фасад со стороны ж/д платформы.
Заколоченный павильон. Внутри раньше были пригородные кассы.
В длину Гагра растянута примерно на 10 км вдоль моря, в ширину максимально до 500 метров. Помимо одноименной главной станции, в городе расположены еще две пригородные платформы - Гагрипш и Абаата. Вторая "вписана" в мост через Жоэкварское ущелье между двумя тоннелями. В настоящее время пригородного сообщения в Абхазии нет, поезда дальнего следования проходят станцию без остановки.
Будка постового обитаема, но попасть в тоннель мне никто не помешал.
Крытый павильон ожидания.
Портал выполнен в классическом стиле.
Тоннель выполнен из каменных блоков.
Рядом с порталом, в зарослях скрыт заброшенный вентиляционный киоск. Внутри стояли нагнетатели воздуха, обслуживавшие тоннель. Во время Грузино - Абхазской войны здесь был пост, в котором дежурили бойцы.
Как вентиляционная станция, этот объект действовал до начала 70-х, когда по ж/д ещё ходили паровозы. Затем здание было в ведении СКЖД и охранялось. В нём в разные годы периодически находилось караульное помещение поста вооруженной охраны туннеля. Последний раз это было в середине 80-х - начале 90-х, когда караульное помещение перевели сюда в связи с реконструкцией и сносом всех построек на территории соседнего санатория МПС, где охрана тогда занимала одно из помещений. Все оборудование демонтировано.
Подходная выработка.
Шахта в тоннель забетонирована.
Если пройти чуть выше по ущелью, можно увидеть еще несколько живописных брошек.
Бывшая городская баня.
Холодильный склад. 1934 года постройки.
Жилой дом.
Рядом со станцией Абаата находится монументальное советское сооружение - Торговый центр «Жоэквара».
Сохранившийся рисунок на стене напоминает о лучших временах.
Поднимемся на крышу.
Бывшая площадь Гагарина, переименована в честь Леона II (абх. Аҧсҳа Лауан 767 — 811) — первого царя Абхазского царства. В средние века это место носило название Абаата-Ашта (ашта - «поляна»). Здесь проводились народные сборы, моления и спортивные игрища.
В 1990 году площадь выглядела так.
Платформа Абаата.
Открытая лестница.
Здание пожарной части.
Здесь же, рядышком, напротив ущелья в море выходит красивый 200-метровый причал, по которому стоит непременно прогуляться.
Еще несколько интересных заброшенных объектов в Гагре оставлю на десерт - два автодорожных тоннеля, через которые должна была проходить объездная автомобильная дорога и живописный корпус санатория Гагрипш.
Об этом в следующем обзоре.
Продолжение следует...
Из поста Гагра. Часть 1: высотки, тц "Жоэквара", ж/д станции Гагара и Абаата
Комментарии - всего 1