Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Поездки 22-июн, 2016 Sam_Namos 9 822 0 Нашли ошибку?
В начале 80х вокруг Гагр для улучшения экологической обстановки курорта было начато строительство объездной дороги. К концу десятилетия была сдана первая очередь, проходившая от пос. Псахара до ущ. Гагрипш протяженностью 8 км из которых 2 проходили по тоннелю. Примерно в тех же годах началось строительство второй очереди дороги от ущ. Гагрипш до ущ. Жоэквара, но с развалом союза работы были приостановлены. Тоннель был пройден на 2/3. Примерно на 300 м. с северной части и на 1,3 км с южной. Для полноценности объездной предполагалось также строительство третьей очереди от ущ. Жоэквара до выезда на Сухумское шоссе за чертой города, но планы так и осталось в проекте. В 90х годах во время Грузино - Абхазской войны был взорван мост при въезде в южный тоннель и дорога долгое время не функционировала. В марте 2013 года завершились восстановительные работы. В настоящее время движение открыто по первым двум тоннелям.

Для начала вот вам наглядная схема объездной.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Действующие тоннели сейчас выглядят чисто и красиво. Попасть внутрь с момента ввода в эксплуатацию можно только на а/м. Поэтому сразу же перейдем ко второй очереди.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели
Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Портал в третий тоннель находится, напротив через небольшой мостик.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Остатки отделочного щита.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели
Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Каждые 100 метров в тоннеле оборудованы ниши для пожарного оборудования.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

В одном месте бетонная обделка сбита и видно скальную породу. Возможно здесь предполагалось вырубить нишу.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели
Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Примерно через 1 км после портала оказалась развилка под прямым углом. Как здесь предполагалось организовывать движение для меня осталось загадкой. К этому ответвлению вернемся чуть позже, а пока дойдем до конца тоннеля.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Через 200 метров тоннель обрывался забоем со стареньким тоннелепроходческим щитом.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели
Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Вернемся к развилке.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Ответвление оказалось коротеньким, метров 200.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели
Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

И выходило на брошенную стройплощадку, полностью зоросшую субтропической растительностью.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Переместимся к западному порталу третьего тоннеля. Выходит он прямо на территорию строящегося отеля (на момент публикации скорее всего уже достроен). Хотя портал был огорожен, попасть внутрь не составило труда - калитка на стройку была открыта.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Вход в тоннель завален строительными материалами. Пришлось немного покорячиться, чтобы их облезть.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели
Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Задел для пожарной ниши.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Внезапно тюббинги! Хотя не покалось... остатки щита.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Тоннель коротенький, метров 300. В конце упирается в скальную стену. Щит здесь уже давно разобрали.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Бытует мнение, что во время войны внутри тоннеля находился склад боеприпасов.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Четвертый тоннель должен был начинаться на месте недостроенного, а затем снесенного для строительства объездной, санатория МПС (примерное место обведено на карте).

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

На этом с тоннелями, я думаю, мы разобрались. Впереди заключительный обзор по Абхазии - из заброшенного санатория Гагрипш, больше напоминающего роскошную усадьбу.

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели

Продолжение следует...

Из поста Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели