Заброшенный аэродром
Заброшенных аэродромов я видел много, но в то, что на одном из них по сей день стоит столько техники я бы вряд ли поверил, если б не увидел сам.
По пути туда нам не попадалось ни заборов, ни КПП… говорят охрана там где-то есть, но и она нам не попалась. :)
Так как этот аэродром принадлежал центру лётной подготовки, большая его часть заставлена учебно-тренировочными самолётами L-29 Delfin произведёнными чехословацкой фирмой «Аэро Водоходы», которые выпускались с 1963 по 1974 год.
Реактивный самолёт L-29 Delfin (по классификации НАТО — Maya) был разработан в 60х годах прошлого века чешскими конструкторами.
До появления L-29 курсанты лётных училищ СССР осваивали пилотаж на поршневых самолётах а потом получали массу проблем при пересаживании на реактивные.
После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского TS-11 Iskra и советского ЯК-30 было построено приблизительно 3600 самолётов L-29 которые использовались во всех ВВС стран Варшавского договора и больше всего в СССР.
Весной 1959 года во время лётных испытаний первых прототипов оказалось, что при выпуске тормозных щитков начиналась сильнейшая вибрация хвостового оперения. Для её устранения изменили обводы хвостовой части и сделали в тормозных щитках отверстия. Причём сначала перфорацию сделали сквозную, а позже, когда самолёт уже выпускался серийно, выяснилось, что для борьбы с вибрацией достаточно отверстий только на тыльной стороне щитков.
Эта история напомнила мне анекдот из детства:
Пришёл выпускник в КБ работать. А там над конструкцией нового
самолёта бьются: отваливается крыло у самолёта и всё. Балки силовые ставили, крепления, тросики – ничего не помогает. Тогда он и говорит:
- А вы дырок у основания крыла насверлите!
- Ты что, охренел? Тем более отвалится.
- А вы попробуйте.
Попробовали… Держится!!!
- А откуда ты знал, что это поможет?
- А вы когда-нибудь видели, чтоб туалетная бумага по дырочкам
отрывалась?
Лётные характеристики L-29:
•Максимальная скорость: 820 км/ч (по другим источникам 600км/ч)
•Дальность полёта: 900 км
•Практический потолок: 11 500 м
Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами L-29 было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлёте, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлётных полос, в варианте как УТС, так и лёгкого штурмовика.
Уже в 72 году появился L-39, который был выбран новым основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора, но старый L-29 продолжал использоваться ещё очень долго. На этом аэродроме их полёты прекратились в конце девяностых, а в России ещё пару лет назад была группа высшего пилотажа «Небесные рыцари», которые летали на L-29.
Остатки вертолётов Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР. По решению советских властей производство было отдано Польше.
Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале всё тех же 60-х годов. При этом закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.
Прожектор АПМ-90 на шасси ЗиЛ-130 (Это очень мощный фонарик)
Радиопеленгатор АРП-11
По пути туда нам не попадалось ни заборов, ни КПП… говорят охрана там где-то есть, но и она нам не попалась. :)
Так как этот аэродром принадлежал центру лётной подготовки, большая его часть заставлена учебно-тренировочными самолётами L-29 Delfin произведёнными чехословацкой фирмой «Аэро Водоходы», которые выпускались с 1963 по 1974 год.
Реактивный самолёт L-29 Delfin (по классификации НАТО — Maya) был разработан в 60х годах прошлого века чешскими конструкторами.
До появления L-29 курсанты лётных училищ СССР осваивали пилотаж на поршневых самолётах а потом получали массу проблем при пересаживании на реактивные.
После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского TS-11 Iskra и советского ЯК-30 было построено приблизительно 3600 самолётов L-29 которые использовались во всех ВВС стран Варшавского договора и больше всего в СССР.
Весной 1959 года во время лётных испытаний первых прототипов оказалось, что при выпуске тормозных щитков начиналась сильнейшая вибрация хвостового оперения. Для её устранения изменили обводы хвостовой части и сделали в тормозных щитках отверстия. Причём сначала перфорацию сделали сквозную, а позже, когда самолёт уже выпускался серийно, выяснилось, что для борьбы с вибрацией достаточно отверстий только на тыльной стороне щитков.
Эта история напомнила мне анекдот из детства:
Пришёл выпускник в КБ работать. А там над конструкцией нового
самолёта бьются: отваливается крыло у самолёта и всё. Балки силовые ставили, крепления, тросики – ничего не помогает. Тогда он и говорит:
- А вы дырок у основания крыла насверлите!
- Ты что, охренел? Тем более отвалится.
- А вы попробуйте.
Попробовали… Держится!!!
- А откуда ты знал, что это поможет?
- А вы когда-нибудь видели, чтоб туалетная бумага по дырочкам
отрывалась?
Лётные характеристики L-29:
•Максимальная скорость: 820 км/ч (по другим источникам 600км/ч)
•Дальность полёта: 900 км
•Практический потолок: 11 500 м
Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами L-29 было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлёте, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлётных полос, в варианте как УТС, так и лёгкого штурмовика.
Уже в 72 году появился L-39, который был выбран новым основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора, но старый L-29 продолжал использоваться ещё очень долго. На этом аэродроме их полёты прекратились в конце девяностых, а в России ещё пару лет назад была группа высшего пилотажа «Небесные рыцари», которые летали на L-29.
Остатки вертолётов Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР. По решению советских властей производство было отдано Польше.
Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале всё тех же 60-х годов. При этом закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.
Прожектор АПМ-90 на шасси ЗиЛ-130 (Это очень мощный фонарик)
Радиопеленгатор АРП-11
Комментарии - всего 21