Калужский мелькомбинат
Для начала небольшая предистория. Давно хотел посетить общеизвестный УКП Козельской дивизии РВСН. И вот дошли-таки руки и ноги, нашлись спутники, время и прочее, и собрался я на калужские просторы. В Калуге должен был встретиться с друзьями из Москвы, и дальше уж в приятной компании двигать на УКП. Однако, до Калуги они могли добраться только на пару часов позже меня, поэтому решил я за это время посетить что-нибудь баянно-беспалевное в самой Калуге. Выбор пал на местный мелькомбинат. Судя по описаниям место доступное, не оханяется, да и давно хотелось посетить нечто подобное. Наш, тульский, мелькомбинат в большей своей части ещё работает.
Вид на КМК с ул. К. Либкнехта
Рассказать про объект особо нечего. Построен в середине 40х годов, жил, работал, учился, женился... Ой, это уже не о том... Работал себе спокойно на протяжении полувека и умер тихой смертью в середине нулевых. Удивительно долго не добирались до него охотники за черметом. Но, в итоге, добрались.
Разрушительные результаты деятельности черметчиков стали вторым поводом для разочарования. Первым послужило отсутствие на осмотренном протяжении забора "многочисленных дыр", анонсированых на профильных сайтах. Более того, местами забор украшала свежая "егоза", местами старая ржавая колючка. Сигать через неё с рюкзаком как-то не тянуло. Решил применить любимый способ- в наглую пройти на территорию через автостоянку, занимающую значительную часть бывшего завода. Наглость почти сработала, почти. Уже заворачивая за нагромождение бетона и арматуры, бывшее недавно зданием, услышал сзади вопли охранника, до этого тупо смотревшего, как я иду мимо. Видимо, он-таки понял, что это существо с рюкзаком- не владелец одной из машин, и послал меня оттуда далеко и надолго. Делать было нечего, комбинат выглядел очень уж соблазнительно, и я решил ещё разок пройтись по периметру. На этот раз обнаружил переулочек в частном секторе, через который смог пройти к забору комбината с дальней стороны. Там-то и нашлась заветная дыра.
Вид с дальней стороны
Рядом обнаружились и следы "работы" металлистов- обгоревшие куски изоляции кабеля и многочисленные кострища. Люди не парятся- обжигают цветмет буквально не месте. Ну да ладно, лезем на территорию.
Нависающая над головой серая громада элеватора подавляет. На её фоне остатки разгрузочного терминала и других мелких строений просто теряются.
Подсилосная галерея явно свидетельствует-черметчики здесь уже побывали. Всё, что здесь ( как и практически во всех зданиях) было металлического, исчезло. Пустота, голый бетон. Множество потревоженных голубей с шумом мечется под потолком.
Пространство под элеваторами, с колоннами и конусами отпускных устройств, напоминает интерьер готического храма.
С удивлением встретил в рабочей башне несколько вентиляционных коробов или распределительных труб, до которых не добрались ребята с газорезкой.
Кабели, конечно же, тоже ушли на металл. Кое-где попадаются тонкие провода.
Лифт в рабочей башне.
"Не работает", спасибо, кэп. А жаль, что не работает, до верху тащиться прилично
Помещения рабочей башни пусты. Лишь на верхнем, 15м, кажется, этаже сохранился бункер.
Надсилосная галерея
Лифтовая
С верхних этажей и крыши открывается шикарный вид на город.
Припоминая историю с попыткой расстрела из травматики пьяным охранником автостоянки местной команды энкаунтера, стараюсь не светиться возле окон. Кто их, оранников, знает- может они здесь все с головой не дружат.
Яма среди кучи строительного мусора на следующем фото- вход в бомбарь комбината. Я туда добраться не успел.
Долгий путь вниз
Транспортёрная галерея к разгрузочному терминалу
Соседнее производственное здание тоже встречает пустотой. Здесь нет даже лестничных перил. Да и общее состояние гораздо хуже.
Здесь находился переход или транспортёрная галерея к элеватору
В другом производственном первый этаж забит аккуратно сложенными или вольноваляющимися б/ушными шлакоблоками, а от большой лужи в одном из помещений несёт сильнейшей вонью.
Всё больше волнует судьба заныканого в кустах рюкзака, да и время уже поджимает, поэтому решаю отграничиться беглым осмотром части остальной территории.
Ж/д ветка к погрезочно-разгрузочному терминалу
И сам терминал
Загадочным образом уцелевший чермет
Непонятные руины. Заходить, по понятным причинам, не стал
Котельная. Здесь кое-что ещё осталось
Пора выбираться и двигать на вокзал. А оттуда на так всем уже наверное надоевший УКП, о котором речь пойдёт в следующем отчёте.
Благодарю за внимание.
Вид на КМК с ул. К. Либкнехта
Рассказать про объект особо нечего. Построен в середине 40х годов, жил, работал, учился, женился... Ой, это уже не о том... Работал себе спокойно на протяжении полувека и умер тихой смертью в середине нулевых. Удивительно долго не добирались до него охотники за черметом. Но, в итоге, добрались.
Разрушительные результаты деятельности черметчиков стали вторым поводом для разочарования. Первым послужило отсутствие на осмотренном протяжении забора "многочисленных дыр", анонсированых на профильных сайтах. Более того, местами забор украшала свежая "егоза", местами старая ржавая колючка. Сигать через неё с рюкзаком как-то не тянуло. Решил применить любимый способ- в наглую пройти на территорию через автостоянку, занимающую значительную часть бывшего завода. Наглость почти сработала, почти. Уже заворачивая за нагромождение бетона и арматуры, бывшее недавно зданием, услышал сзади вопли охранника, до этого тупо смотревшего, как я иду мимо. Видимо, он-таки понял, что это существо с рюкзаком- не владелец одной из машин, и послал меня оттуда далеко и надолго. Делать было нечего, комбинат выглядел очень уж соблазнительно, и я решил ещё разок пройтись по периметру. На этот раз обнаружил переулочек в частном секторе, через который смог пройти к забору комбината с дальней стороны. Там-то и нашлась заветная дыра.
Вид с дальней стороны
Рядом обнаружились и следы "работы" металлистов- обгоревшие куски изоляции кабеля и многочисленные кострища. Люди не парятся- обжигают цветмет буквально не месте. Ну да ладно, лезем на территорию.
Нависающая над головой серая громада элеватора подавляет. На её фоне остатки разгрузочного терминала и других мелких строений просто теряются.
Подсилосная галерея явно свидетельствует-черметчики здесь уже побывали. Всё, что здесь ( как и практически во всех зданиях) было металлического, исчезло. Пустота, голый бетон. Множество потревоженных голубей с шумом мечется под потолком.
Пространство под элеваторами, с колоннами и конусами отпускных устройств, напоминает интерьер готического храма.
С удивлением встретил в рабочей башне несколько вентиляционных коробов или распределительных труб, до которых не добрались ребята с газорезкой.
Кабели, конечно же, тоже ушли на металл. Кое-где попадаются тонкие провода.
Лифт в рабочей башне.
"Не работает", спасибо, кэп. А жаль, что не работает, до верху тащиться прилично
Помещения рабочей башни пусты. Лишь на верхнем, 15м, кажется, этаже сохранился бункер.
Надсилосная галерея
Лифтовая
С верхних этажей и крыши открывается шикарный вид на город.
Припоминая историю с попыткой расстрела из травматики пьяным охранником автостоянки местной команды энкаунтера, стараюсь не светиться возле окон. Кто их, оранников, знает- может они здесь все с головой не дружат.
Яма среди кучи строительного мусора на следующем фото- вход в бомбарь комбината. Я туда добраться не успел.
Долгий путь вниз
Транспортёрная галерея к разгрузочному терминалу
Соседнее производственное здание тоже встречает пустотой. Здесь нет даже лестничных перил. Да и общее состояние гораздо хуже.
Здесь находился переход или транспортёрная галерея к элеватору
В другом производственном первый этаж забит аккуратно сложенными или вольноваляющимися б/ушными шлакоблоками, а от большой лужи в одном из помещений несёт сильнейшей вонью.
Всё больше волнует судьба заныканого в кустах рюкзака, да и время уже поджимает, поэтому решаю отграничиться беглым осмотром части остальной территории.
Ж/д ветка к погрезочно-разгрузочному терминалу
И сам терминал
Загадочным образом уцелевший чермет
Непонятные руины. Заходить, по понятным причинам, не стал
Котельная. Здесь кое-что ещё осталось
Пора выбираться и двигать на вокзал. А оттуда на так всем уже наверное надоевший УКП, о котором речь пойдёт в следующем отчёте.
Благодарю за внимание.
Комментарии - всего 6