Метровагонмаш: как изготавливается метро

Живое 03-мар, 2012 Рядовой 15 292 2



 


 


Для удобства монтажа кузов вагона поднимают на домкратах. Под ним можно ходить без опасения- он надежно закреплен.



 


На заводе введено "бережливое производство". Все запчасти производятся строго в необходимом количестве, четко продумано хранение деталей, их доступность и возможность подать нужную часть. Таким образом минимизировано простаивание рабочих и оборудования.


 




 


 


Под вагоном располагаются системы управления двигателями, пневматические системы и батарейные блоки. Батареи требуются для запуска вагона после отключения его от контактной сети, например во время ночной стоянки.



 


Параллельно прокладывается проводка и шумоизоляция.


 




 


 


В отличии от "номерных" в новых вагонах гораздо больше умной электроники. Так как двигатели асинхронные им требуется переменный ток, а в контактной сети он постоянный, поэтому требуется установить так называемый инвертор. Он позволяет не только управлять двигателем, но и рекуперировать энергию при торможении, возвращая до 50% электричества обратно в сеть.


 





 


 


К сожалению в Российских вагонах все больше иностранного оборудования. Это требование качества. Российские партнеры не могут предложить таких же экономичных и надежных систем, как европейские.


 




 


 


Вагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе, они как и автобусы имеют гибкое сочленение, и современный городской дизайн. Однако показали отличные характеристики и эксплуатируются и в тоннелях тоже.


 


В "гармошке" спрятаны кабели, а сама "гармошка" поставляется упакованная в пленку.


 




 


После окончания сборки и подгонки вагон приобретает законченный вид и опускается на тележки. И на своих колесах отправляется в покрасочно-отладочный цех.


 



1 2 3